Компании в России готовятся к Новому году. Согласно информации от «Ъ FM», некоторые ивент-агентства уже прекратили принимать заказы на организацию корпоративных мероприятий. По сведениям РБК, стоимость услуг выросла на 30% по сравнению с прошлым годом. Участники рынка объясняют эту тенденцию увеличением цен на фуршеты на 20% и техническое обслуживание на 30%. Ивент-агентства сообщают, что в этом году популярными становятся темы 90-х годов и различные ностальгические концепции, такие как музыкально-поэтические вечера и советские буфеты.
Основные тренды в организации корпоративов в 2024 году
Большая часть самых удобных дат на декабрь давно занята. Как отмечает руководитель агентства Event Agency Republic Free Юрий Мирошников, те клиенты, которые приходят с запросом на новогодний корпоратив сейчас, могут рассчитывать только на январь-февраль. Многие компании «заказывают» проведение подобного мероприятия еще в августе, чтобы забронировать нужную площадку и программу.
В последнее время вектор корпоративов сменился на «игровые» мероприятия в формате известных ток-шоу: «Импровизация», «Музыкальная интуиция», «Голубой огонек». Это отличная возможность вывести сотрудников в центр внимания, чтобы они почувствовали звездами праздника.
При этом интерес к настоящим звездам и селебрити не угас, но ценник на их выступление сильно вырос за последний год. Поэтому чаще всего руководители выбирают стендап комиков не из первой лиги — даже среди них гонорары начинаются от полумиллиона. Некоторые крупные холдинги могут позволить себе выступление таких звезд как Анна Асти, Леонид Агутин и Zivert.
В сравнении с прошлым годом цены на бронирование площадки, меню и оборудование выросли где-то на 20-30%. Проведение корпоратива обойдется в среднем от 15 тыс. руб. на человека. Самое большое повышение цен на персонал, начиная от организаторов разных блоков, заканчивая хостами, официантами. А вот выступление Шамана, Полины Гагариной, Стаса Михайлова и Гарика Сукачева могло обойтись в сумму 6-11 млн руб. без учета райдера. Филипп Киркоров и группа «Ленинград» за появление на корпоративе просили 10-15 млн руб.
Основатель международного ивент-агентства «Мандариновая лиса» Екатерина Лисейчева отмечает, что сейчас также держится тренд на корпоративы в формате сказок и детских мультфильмов. Компании ностальгируют, возвращаясь к привычным образа из детства или культовым персонажам, которые остаются вне времени. «Репетиции с режиссерами постановки идут месяцами, сотрудники принимают довольно активное участие. Много сюжетов с открытым финалом, где люди могут повлиять на ход развития событий», — говорит Екатерина Лисейчева.
Как отмечают некоторые СМИ, особенную популярность набирает тенденция приглашать на корпоративы астрологов и тарологов.
Источник: Коммерсантъ
комментарий