Работодатели все чаще обращают внимание на профили потенциальных сотрудников в социальных сетях, чтобы составить представление о человеке и оценить его профессиональные качества. Однако некоторые аспекты могут стать причиной отказа в приеме на работу, как показали результаты опроса, проведенного экспертами.
Результаты исследования среди работодателей
Согласно исследованию SuperJob, каждый четвертый работодатель отказал в трудоустройстве из-за публикаций в социальных сетях. Около 12% HR-менеджеров отметили, что пока не сталкивались с отказом из-за контента в интернете, но все же следят за активностью кандидатов. Большинство россиян осознает влияние своих публикаций на карьеру: 43% опрошенных учитывают возможный интерес работодателей при ведении аккаунтов. Каждый четвёртый публикует контент без учёта мнения рекрутеров.
Специалисты по подбору персонала отмечают, что в социальных сетях следует быть осторожным с публикациями на острые и спорные темы.
На что обращают внимание работодатели при просмотре соцсетей соискателя
Эксперт карьерного портала hh.ru Елена Тупикова сообщила, что работодатели обычно оценивают общее впечатление от профиля, обращая внимание на то, как человек позиционирует себя — профессионально или нет. Важно все: содержание публикаций, фотографии, комментарии. Личные фотографии могут повлиять на решение потенциального работодателя как положительно, так и отрицательно. Например, если на фотографиях видно, что человек участвует в конференциях и профильных мероприятиях, это говорит о его активности и желании развиваться, что положительно оценивается рекрутерами. Снимки из путешествий, занятий спортом или участия в волонтёрских проектах создают положительный образ и подчёркивают ценности кандидата.
Нередко рекрутеры обращают внимание на открытое выражение политических, религиозных и социальных взглядов, особенно если они радикальны или экстремистски настроены. Темы, связанные с нетерпимостью, дискриминацией или нарушением закона, вызывают опасения и могут стать причиной отказа. Важным может быть не сам факт позиции в вопросах, а то, насколько человек активен в этом вопросе и как отстаивает свою позицию.
Как лучше всего преподносить себя в соцсетях: советы от экспертов
Руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова отметила, что важно следить за тем, чтобы имя аккаунта не содержало ненормативной лексики или других элементов, которые могут оттолкнуть работодателей. Рекомендуется использовать профессиональные или нейтральные фотографии для аватара и обложки. Важно регулярно обновлять информацию о навыках, опыте и достижениях в описании профиля, чтобы работодатели могли получить полное представление о компетенциях потенциального сотрудника.
Помимо этого, стоит быть осторожным с публикациями на острые и спорные темы, которые могут негативно повлиять на профессиональное восприятие. Осторожность следует проявлять и с комментариями или репликами, оставленными друзьями под фотографиями или на стене аккаунта, так как они также могут повредить репутации.
«Баланс между личной жизнью и профессиональным имиджем — это постоянный процесс управления своими социальными сетями, поскольку это действительно мощный инструмент, который может как помочь вам в карьере, так и навредить ей», — подчёркивает Елена Тупикова.
Источник: Российская Газета
комментарий