Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

Количество сотрудников с выгоранием и стрессом растет. Больше половины опрошенных наемных работников пожаловались на это. Исследование проводили сервис HeadHunter и психологическая платформа Alter, оценивая показатели 2023 года. Эксперты отмечают, что напряжение выросло даже по сравнению с неспокойным 2022 годом. Это не просто вопрос настроения в коллективе, а прямая угроза для бизнеса.

Признаки выгорания

Руководитель должен вовремя заметить, что его подчиненный выгорел, говорит независимый HR-эксперт, основательница онлайн-школы по управлению персоналом Ольга Осипова:

  • Коммуникации: Ранее сотрудник высказывал свое мнение, а теперь молчит на совещаниях и в чате.
  • Абсентеизм: Частое отсутствие на рабочем месте по уважительным или не очень причинам.
  • Поведенческие изменения: Замедление скорости выполнения задач и гибкости реагирования.

Причины выгорания

К выгоранию и стрессу чаще всего приводят не личные проблемы сотрудника, а недовольство карьерой, графиком и начальством. Директор по талантам компании Swordfish security Дарья Фигуркина отмечает:

  • Конфликты в коллективе: Подковерные игры, прессинг со стороны начальства, неадекватные требования.
  • Непрозрачная система поощрения: Непонятные ожидания от графика и объема задач.
  • Отсутствие перспектив: Сотрудник не видит смысла в своей работе и ощущает себя винтиком в огромной компании.

Профилактика и поддержка

Выгорание лучше предупреждать, чем лечить. В компании Swordfish security есть штатный психотерапевт и регулярные встречи с руководителем или people manager. В условиях дефицита рабочих рук HR-специалисты стараются сохранить каждого сотрудника. Директор по персоналу табачной компании JTI Россия Филипп Рыбаков подчеркивает важность поддержки физической активности и здорового образа жизни:

  • Активности в офисе: Занятия йогой и другие программы поддержки здоровья.
  • Поддержка инноваций: Поощрение сотрудников, бросающих вызов рутине и вносящих инновации.

Опрос HeadHunter

Согласно опросу HeadHunter, почти половина руководителей считает, что в стрессе сотрудников виноват прежде всего большой объем работы. На второе место они ставят личные проблемы подчиненных, на третье — атмосферу в коллективе.