Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

Планируется обновить санитарно-эпидемиологические требования к различным видам транспорта и транспортной инфраструктуре (проект постановления главного государственного санитарного врача РФ, подготовленный 9 сентября 2024 года).

Эти правила будут применяться к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим городской общественный транспорт и связанную с ним инфраструктуру, включая автомобили категорий M2 и M3 с вместимостью более 22 пассажиров, грузовики категорий N1–N3, трамваи, троллейбусы и монорельсовый транспорт.

В частности, будут определены параметры микроклимата, нормы естественного и искусственного освещения, предельно допустимые уровни шума, вибрации, напряжённости электростатического поля, частота уборки, требования к системам кондиционирования и обеззараживания воздуха в кабинах водителей/машинистов, а также требования к санитарно-бытовым помещениям для работников инфраструктуры городского общественного транспорта.

Приложение 1 к этим правилам будет дополнено новыми таблицами:

  • параметры микроклимата;
  • предельно допустимые уровни внутреннего шума;
  • предельно допустимые уровни вибрации в кабине водителя грузового автомобиля, в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобилей, кабинах водителя и пассажирских салонах городского наземного электрического транспорта, кабинах водителя и пассажирских салонах монорельсового транспорта (на полу и на поверхности сиденья);
  • показатели искусственного освещения;
  • количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека в кабине и пассажирском помещении транспортных средств;
  • предельно допустимые уровни напряжённости электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряжённости электростатического поля в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобилей, включая электробусы;
  • предельно допустимые уровни напряжённости электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряжённости электростатического поля в кабинах водителя (машиниста) и пассажирских салонах городского наземного электрического транспорта и монорельсового транспорта.

Источник: Система Гарант