Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2024 года № 255н устанавливает особенности проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) для пилотов гражданской авиации. Предыдущая методика, утверждённая приказом Минтруда РФ № 33н (утратившим силу 1 сентября 2024 года), не учитывала специфику полётов и воздействие вредных факторов на здоровье работников, что могло привести к снижению уровня гарантий и компенсаций для пилотов.
Особенности приказа № 255н и новый порядок проведения СОУТ
Приказ № 255н направлен на улучшение социальной защиты лётных экипажей путём предоставления более объективной информации по результатам СОУТ. Он предусматривает организацию вводного инструктажа для экспертов и их досмотр для обеспечения транспортной безопасности. Представители авиакомпании, эксплуатирующей воздушные суда, имеют право контролировать работу экспертов.
Особенности, определённые приказом № 255н, регулируют признание рабочих мест лётных экипажей в самолётах одного типа (включая различные модификации) аналогичными, если они соответствуют требованиям, указанным в части 6 статьи 9 Федерального закона № 426-ФЗ. Исследования проводятся во время контрольных полётов, и в них могут участвовать сотрудники научно-исследовательских организаций, инженерно-технического персонала и других экспертов.
Измерения проводятся до и после запуска двигателей, а также на каждом этапе контрольного полёта в штатном режиме эксплуатации, установленном для данного типа воздушного судна. Испытания также охватывают предполётную и послеполётную работу.
Комиссия по проведению СОУТ имеет право проводить испытания и измерения показателей тяжести и напряжённости рабочего процесса во время моделирования перелёта на тренажёрах, соответствующих Федеральным авиационным правилам. Результаты исследований могут быть основаны на итогах производственного контроля и сертификационных испытаниях воздушных судов, проведённых не позднее пяти лет на момент проведения СОУТ.
Источник: ohranatruda.ru
комментарий