Исследование, проведённое группой Stand.earth, показало, что выбросы парниковых газов от грузовых авиаперевозок увеличились на 25 % с 2019 года. В 2023 году количество грузовых рейсов возросло на 300 тысяч по сравнению с 2019 годом, что привело к увеличению объёма перевозок почти на 30 %. На долю США приходится более 40 % мировых выбросов от авиаперевозок, что делает страну основным источником загрязнения.
Доктор Девьяни Сингх, один из авторов исследования, назвал этот рост «новой угрозой для климата и здоровья людей». Он призвал авиакомпании снизить зависимость от авиации и перейти на более экологичные виды транспорта, такие как морской и железнодорожный транспорт. Исследования показывают, что авиаперевозки производят в 80 раз больше углерода, чем морские или автомобильные перевозки, что делает их одним из самых углеродоёмких видов транспорта.
Эксперты связывают увеличение выбросов с изменениями в экономике после пандемии COVID-19 и новыми требованиями потребителей к быстрой доставке в электронной коммерции. До пандемии авиаперевозки в основном использовались для скоропортящихся товаров, срочных поставок и предметов роскоши. Однако сбои в цепочках поставок во время пандемии привели к значительному увеличению объёмов нескоропортящихся и дешёвых товаров, перевозимых самолётами.
До пандемии грузы часто перевозились на пассажирских самолётах. Снижение спроса на международные пассажирские рейсы во время пандемии привело к увеличению использования грузовых самолётов. Эта тенденция сохранилась и после возобновления пассажирских авиаперевозок, что ещё больше способствовало увеличению выбросов.
В 2023 году объём выбросов от авиаперевозок составил 93,8 миллиона тонн, что на 25 % больше, чем в 2019 году. В сравнении с этим, выбросы от грузовых автомобилей снизились до 90 % от уровня 2019 года. На крупнейших перевозчиков, таких как FedEx и UPS, в 2023 году пришлось 24,7 % всех выбросов углекислого газа в отрасли. В настоящее время 99,8 % авиационного топлива производится из ископаемых источников, и переход на низкоуглеродные альтернативы представляется отдалённой перспективой.
Согласно исследованиям, глобальный объём почтовых отправлений может вырасти до 800 миллиардов долларов в год к 2030 году по сравнению с 315 миллиардами в 2022 году. Сектор продолжает развиваться: доходы Amazon увеличились на 13 % с первого квартала 2023 года по первый квартал 2024 года.
Этот анализ подчёркивает значимость перехода на более экологичные методы транспортировки и необходимость глобальных усилий по сокращению углеродного следа грузовых авиаперевозок.
Новость про увеличение заработных плат в сфере строительства.
комментарий