В своём обращении, опубликованном членом комитета по экологии Николаем Будуевым, авторы подчёркивают антиэкологичность текущей редакции документа. Под обращением подписались 121 человек, включая ведущих экспертов в области экологии и охраны природы, таких как Виктор Данилов-Данильян, Тамара Злотникова, Леонид Корытный и Дагба Очиров.
Основные претензии к текущему законопроекту
Они выражают обеспокоенность тем, что предложения научного сообщества и депутатов не были учтены в версии законопроекта, подготовленной ко второму чтению. Некоторые новые положения документа ухудшают экологическую ситуацию и противоречат принципам Федерального закона «Об охране озера Байкал» и другим экологическим стандартам.
Авторы обращения также указывают на ошибки в приложениях к законопроекту, содержащих списки участков, на которых могут быть разрешены сплошные рубки и другие действия. Эти списки требуют проверки.
Что представляет собой новый законопроект
Законопроект предполагает возможность перевода особо защитных лесных участков в другие категории земель, что угрожает существованию защитных лесов. Также предполагается разрешение сплошных рубок на участках с погибшим лесом в результате природных катастроф, что может привести к утрате экологических функций лесных массивов.
Научные и экологические эксперты подчёркивают эффективность существующих норм по уборке неликвидной древесины и отсутствие необходимости в дополнительных изменениях в законодательстве.
Экологи призывают к защите природы Байкала
В заключении авторы обращения призывают председателя Госдумы защитить действующий закон «Об охране озера Байкал» от необоснованных изменений и провести всестороннюю научную оценку возможных последствий законопроекта.
Законопроект был существенно изменён к моменту второго чтения в июне 2024 года: добавлена частная собственность на участки на Байкале, уточнены условия сплошных рубок и механизм перевода земель в другие категории. Затем законопроект был доработан с появлением приложений со списками участков и отправлен для подготовки заключения в правительство и Главное правовое управление президента.
комментарий