Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

Во время регионального семинара Green Airports заместитель министра транспорта Республики Казахстан Талгат Ластаев сообщил о планах по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF) в стране. Данная информация была озвучена корреспондентом издания «Курсив‎»‎.

«Европейский союз утверждает, что в течение нескольких лет обязательно должно быть примененоэкологически чистого авиатоплива. Подразделение КазМунайГаз – Аэро занимается сейчас подготовкой производства SAF. Совместно с Европейским банком реконструкции и развития разрабатывается проект. В Казахстане планируем его выпускать», — озвучил министр. 

Вице-министр подчеркнул, что с 2028 года для осуществления полетов в страны Европейского Союза, казахстанским авиакомпаниям необходимо будет использовать определенный процент авиационного топлива, произведенного из возобновляемых источников (SAF).  Процентное соотношение SAF будет ежегодно увеличиваться. 

Что такое SAF?

SAF, изготовленное из сырья, отличного от нефти, используется в качестве добавки к традиционному авиакеросину Jet A-1, который в настоящее время не производится в Казахстане. Согласно международным стандартам, SAF должно смешиваться именно с Jet A-1. Планируется, что доля SAF в мировом потреблении авиатоплива к 2050 году увеличится с нынешних 4% до 65%.

Ранее компания «КазМунайГаз‎»‎ и международная фирма Axens объявили о совместном исследовании возможности производства экологически чистого авиационного топлива на территории Казахстана. 

По информации, «‎КазМунайГаз-Аэро»‎  и авиакомпания Air Astana провели предварительное технико-экономическое обоснование проекта строительства комплекса по производству SAF в Казахстане. Согласно концепции низкоуглеродного развития холдинга «‎Самрук-Казына»‎ «, доля потребления SAF компанией Air Astana будет постепенным образом увеличиваться: до 5% к 2040 году, до 15% к 2050 году и до 25% к 2060 году.

Компания готова к запуску производства авиатоплива Jet A-1 на своих трех крупных нефтеперерабатывающих заводах в Атырау, Павлодаре и Шымкенте в течение двух недель при наличии спроса.

Источник: kz.kursiv.media