Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

В отчете, опубликованном в октябре Глобальной инициативой по борьбе с транснациональной и организованной преступностью, за три месяца этого года в Бразилии и Южной Африке было выявлено 477 рекламных объявлений о 18 охраняемых видах. 
78% из них были размещены в социальных сетях.

Торговцы перешли с уличных рынков в онлайн

Симона Хейсом, директор Глобальной инициативы по борьбе с экологическими преступлениями, говорит, что после того, как власти начали бороться с уличными рынками, торговцы перешли в онлайн. «Онлайн-пространство теперь позволяет многим видам, находящимся под угрозой исчезновения и находящимся под особой охраной, находить потребителей, — говорит она. — В интернете можно купить множество видов, находящихся под угрозой исчезновения, и это не должно быть так просто».

Кроуфорд Аллан, вице-президент по преступлениям против дикой природы в Всемирном фонде дикой природы, говорит, что пандемия привела к тому, что преступления против дикой природы стали «систематизированными» в интернете. «Многие открытые рынки закрылись, — говорит он. — Люди не могли передвигаться, поэтому многое оказалось в интернете, и это стало нормой».

Инициативы по решению проблемы

Компании, работающие в сфере социальных сетей, сталкиваются с трудностями при определении того, являются ли такие объявления незаконными, поскольку законы о продаже диких животных различаются в зависимости от юрисдикции и вида животного. Тем не менее, эксперты говорят, что технологическим компаниям нужно делать больше для определения случаев, когда публикации представляют высокий риск.

Глобальная инициатива использует сочетание методов искусственного интеллекта и человеческого анализа для выявления подозрительной рекламы в интернете. Их система пометки, часть проекта под названием Eco-Solve, охватывает Бразилию, Южную Африку и Таиланд, а вскоре будет распространена на Индию, Индонезию и ОАЭ.

Ричард Скоуби, исполнительный директор Traffic, организации, занимающейся борьбой с незаконным оборотом диких животных, говорит, что реклама в социальных сетях часто позволяет продавцам «обходить» законодательство и продавать товары, не сообщая покупателям об их происхождении.

«Компаниям необходимо выделять гораздо больше ресурсов на регулирование незаконной торговли частями диких животных и их производными на своих платформах, — говорит он. — Компании, работающие в сфере социальных сетей, борются с незаконной торговлей на своих платформах… Но можно сделать гораздо больше».

Некоторые технологические компании предприняли шаги для решения этой проблемы. В 2020 году Facebook добавил тег к некоторым поисковым запросам, предупреждая пользователей об опасности торговли дикими животными, а Meta удалила 7,6 миллионов постов в 2023 году, согласно данным Коалиции против торговли дикими животными в интернете.

Масштаб проблемы

Незаконная торговля дикими животными угрожает биоразнообразию и может привести к вымиранию некоторых видов. Согласно статье 2023 года в журнале Forensic Science International, примерно 5209 видов животных находятся под угрозой исчезновения или близки к ней из-за «использования и торговли».

Хэйсом говорит: «Эти виды [которые рекламируются для продажи в интернете] находятся под защитой, потому что они находятся под угрозой исчезновения. Они находятся под защитой, потому что торговля ими представляет реальную угрозу для их дальнейшего существования».

В Сан-Паулу Соарес де Оливейра видит светлое будущее для птиц, о которых она заботится. Ветеринары в CeMaCAS ухаживают за сотнями птиц и животных одновременно. Она уверена, что попугаи и туканы полностью восстановятся и будут выпущены обратно в дикую природу.

«Они проходят реабилитацию. Они ещё молоды, и мы наблюдаем за ними. Но через три месяца, я думаю, они смогут жить свободно», — говорит она.

Источник: The Guardian