Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

Какие инструменты / каналы вы чаще всего используете для рабочих коммуникаций?

Лидером рабочих коммуникаций является WhatsApp*, которым пользуются 67% опрошенных россиян. На втором месте — телефонные звонки (62%). Почти половина респондентов (47%) предпочитает электронную почту для рабочей переписки. 41% опрошенных используют Telegram для решения рабочих вопросов, а вот корпоративные мессенджеры используют четверть опрошенных (25%). 6% респондентов общаются с коллегами через ВКонтакте. Еще 2% опрошенных используют для рабочей коммуникации Одноклассники.

*Принадлежит Meta, признанной экстремистской

Что вас раздражает в рабочих переписках?

Главными раздражителями в рабочих переписках стали грамматические ошибки и сообщения в нерабочее время — по 40% опрошенных указали на эти факторы. Немного меньше, 36%, выводит из себя долгое ожидание ответа. Голосовые сообщения и англицизмы, такие как «асап» или «отфидбечить», раздражают почти 34% опрошенных. Неопределенные или отсутствующие дедлайны вызывают негативные эмоции у 27% респондентов. Избыток смайликов не по душе 17% участников опроса.

Обращение на «ты», а также гифки и мемы раздражают по 14% респондентов. Излишняя вежливость типа «Доброго времени суток» мешает 12% опрошенных. Написание слов заглавными буквами и обращение по гендеру («девочки», «мальчики») раздражают по 8% респондентов. Обращение по имени без отчества не нравится 4% опрошенных, а точка в конце предложения вызывает негатив лишь у 2%.

С кем вы предпочитаете общаться с помощью переписки?

С руководителем и коллегами из своего отдела предпочитают переписываться по 19% опрошенных. Чуть меньше, 18%, выбирают переписку для общения с коллегами из других отделов. 13% опрошенных общаются через сообщения с клиентами. С партнерами предпочитают переписываться 12% респондентов, а 10% опрошенных выбрали переписку как основной способ коммуникации с подрядчиками.

8% респондентов используют переписку для общения с представителями государственных учреждений. С представителями СМИ любят общаться в письменном виде 3% опрошенных. Реже всего переписку используют для общения с инвесторами и спонсорами — всего 2%. Большинство же опрошенных (61%) предпочитают общаться в переписке со всеми категориями, указанными в опросе.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 600 респондентов
Время проведения: февраль 2025 года

Источник: Работа.ру