Служба исследований hh.ru, российской рекрутинговой платформы, провела опрос на тему онбординга (адаптация новичков) среди петербургских соискателей. Выяснилось, что большинство сотрудников не имеют доступа к программам адаптации новых работников на рабочем месте, при этом более 80% хотели бы получить поддержку в первые месяцы работы.
Согласно опросу, 56% опрошенных работников в Петербурге утверждают, что их компании не проводят программы адаптации для новичков. При этом пятая часть петербургских сотрудников ответила, что в их компании уже давно есть онбординг, 13% – слышали о нем, но не знают подробностей, еще 12% – знают о программе, но она появилась недавно. Чаще всего последний ответ дают представители сферы топ-менеджмента (16%), управления персоналом (13%), маркетинга и рекламы (10%).
В то же время 83% соискателей выразили желание участвовать в программах поддержки и адаптации новых сотрудников, когда только начинали работать. Судя по данным опроса, женщины на 9% чаще, чем мужчины, нуждаются в помощи в первые рабочие месяцы. Среди желающих пройти программу адаптации не только молодое поколение (18-24 лет) – 89% дали положительный ответ, но и зрелые работники (35-44) – 82% отнеслись бы к онбордингу положительно.
Чаще всего новичкам хочется попасть в программу адаптации, потому что это поможет им быстрее понять их рабочие задачи (73%). Десятая часть опрошенных ответила, что с онбордингом чувствовала бы себя комфортнее и что быстрее бы поняла, хочет ли оставаться в компании.
Отметим, что почти половина петербуржцев (42%) задумывалась об увольнении в первые месяцы. Каждый второй связывал это с тем, что руководство не занималось его адаптацией на новом месте. В то же время четверть опрошенных (26%) все же уволились из-за проблем с коллективом и потому что люди «не смогли притереться».
Результаты опроса петербургских работников также показали, что большинству легче привыкать к новому месту работы под руководством наставника. Такого помощника в первые месяцы работы хотели бы иметь сразу 72% опрошенных.
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
hh.ru —платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 тыс. компаний. Цель hh.ru – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 69 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в начале 2024 г. составило 1,4 млн ежедневно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
комментарий