Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

Пересмотреть количество приглашений для мигрантов предложило Министерство труда, пишет РБК. В 2025 году квота на привлечение квалифицированных работников, прибывающих на основании визы, составит 235 тысяч человек, следует из проекта постановления правительства. Для сравнения: показатель этого года — 156 тысяч.

Какие иностранные специалисты востребованы

Российские работодатели ждут прежде всего специалистов, которые помогут установить и настроить иностранное оборудование тех производителей, которых не было на рынке раньше, пояснила основатель компании «HR-перезагрузка» и председатель комитета по управлению персоналом «Деловой России» Наталья Громова: «Не хватает квот для привлечения именно квалифицированных специалистов, которые помогают компаниям в обучении сотрудников, в доработке и внедрении нового оборудования. Оно в основном привозится из Китая, поэтому для того, чтобы произошла наладка оборудования, его доработка, конечно же, нужны люди, которые умеют с ним работать. Также активно привлекаются топ-менеджеры к функционалу, который касается именно технологичного оборудования и обучения работы с ним, формирования соответствующих отделов.

Из крупных проектов на данный момент планируется строительство газопровода «Сила Сибири‎»‎. Для этого очень активно привлекаются как раз мигранты, в том числе и на руководящие позиции для работы с оборудованием, на топ-позиции и на позиции узкопрофильных специалистов и рабочих».

Почему не хватает квалифицированных иностранных специалистов

Как ожидает Минтруд, самая острая потребность в 2025-м возникнет в квалифицированных рабочих для крупных и мелких промышленных предприятий. Этот сегмент получит 74 тысяч квот. На рабочих, занятых на горных и строительных объектах, выделено 43 тысяч квот. У машинистов, слесарей и сборщиков оборудования — около 30 тыс. разрешений. Чаще всего через такой механизм привлекаются специалисты из Китая, Турции, Сербии, Индии, Вьетнама. Однако все чаще работодатели сталкиваются с тем, что кадры из этих стран отказываются ехать в Россию, рассказала руководитель проекта BRICS Mobility по организованной трудовой миграции Наталия Вершинина:

«На этом рынке очень большая конкуренция среди стран. Много сотрудников забирают Южная Корея, Евросоюз. У нас есть, например, квоты на граждан Вьетнама, и мы не можем их закрыть, потому что с сегодняшним курсом рубля мы неконкурентоспособные для специалистов из этой страны. А вот, например, Индия или африканские страны — там, да, мы проходим. Я провела достаточно серьезные переговоры по персоналу, чтобы обеспечить здесь работу теплиц, потому что некому собирать овощи. Со мной за одним столом сидели австрийцы, которые за сбор клубники платят от €2 тысяч в месяц, а у нас зарплата максимум 70 тысяч руб. или $700. Поэтому мы вынуждены смотреть на страны с низким уровнем жизни либо какими-то другими бонусами перекрывать предложения. Договариваемся, что компенсируем билеты, питание и так далее, сами, за свой счет».

В начале месяца на нехватку действующих квот на наем мигрантов жаловались 12% российских работодателей из крупного бизнеса. Некоторые признавались в опросе Союза промышленников и предпринимателей, что высококвалифицированные иностранцы не могут получить разрешение на въезд. В целом со сложностями при привлечении иностранных работников сталкиваются две трети компаний из тех, у кого есть опыт найма трудовых мигрантов.

Источник: Коммерсантъ