Зумеры и миллениалы предъявляют разные требования к рабочему процессу, что приводит к конфликтам между поколениями и изменениям в структуре управления компаниями. Чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, компании внедряют гибкие графики работы, институт наставничества и перераспределяют обязанности между опытными сотрудниками и новичками. Однако старшие коллеги также сталкиваются с проблемами, вызванными требованиями и поведением молодых сотрудников.
Конфликт поколений в офисах — не новость, но сейчас, на фоне дефицита кадров, проблема ощущается острее. Доля молодых сотрудников в России минимальна за всю историю наблюдений, а различия между поколениями проявляются в бытовых вещах. Но у бизнеса сейчас острая нехватка кадров, поэтому приходится подстраиваться, заметила управляющий партнер агентства «Визави Консалт» Ольга Петрова: «Для них действительно работа заканчивается в шесть часов вечера, а дальше начинается жизнь. Когда к нам пришла молодежь, и такие сотрудники стали брать больничный, для меня это стало шоком, потому что мы не болеем. Мы болеем, если мы трупы. Когда часть компаний стали возвращать людей в офис, они стали играть с социальными вещами, например, полной медстраховкой, в том числе для членов семей. Но такие условия действовали, если сотрудник пять дней работал в офисе. Если кто-то выбирал гибридный формат работы, то страховка покрывала 75%».
Зумеры — это поколение, на которое чаще всего жалуются из-за завышенных зарплатных ожиданий, работы строго по графику и возможности увольнения при малейших проблемах. Однако бизнес испытывает острую нехватку кадров, поэтому вынужден приспосабливаться к требованиям зумеров.
Источник: Коммерсантъ
комментарий