Что происходит на рынке
Российские компании увеличивают расходы на корпоративное образование, пытаясь таким образом преодолеть возникшие в последние годы сложности с привлечением новых и удержанием действующих сотрудников. Годовые затраты крупных компаний на корпоративные университеты, подсчитали в Высшей школе бизнеса ВШЭ, достигли в среднем 557 млн руб., или 1,3% от фонда оплаты труда (ФОТ), и, скорее всего, продолжат расти на фоне дефицита компетенций на российском рынке труда.
Дальнейшему развитию корпоративных университетов может помешать нехватка кадров
Спрос на специалистов в этой области превышает предложение, говорит директор департамента по управлению талантами и развитию персонала МТС Ольга Митрофанова. «Особенно ощущается нехватка специалистов middle-уровня. Среди не самых очевидных причин дефицита кадров можно отметить активный переход релевантных кандидатов на другие смежные HR-роли — например, на позицию HR бизнес-партнера»,— говорит она.
Как и в любой отрасли, в сфере образования есть определенный дефицит кадров, соглашается Александр Шаталов.
«У СберУниверситета традиционно есть три источника кадров: другие корпоративные университеты, высшая школа и бизнес-школы, и сам «Сбер»»,— говорит эксперт. Начальник управления по развитию талантов «Северстали» Елена Самойлова уточняет, что сотрудники самой компании могут становиться преподавателями корпоративных учебных программ — и многие компании сейчас активно развивают такие проекты.
Источник: Коммерсант
комментарий