Author Photo
Медиа «Проводник»

Редакция онлайн-журнала

В Европе более 50% работников испытывают симптомы эмоционального выгорания. Это глобальное явление наблюдается и в США, где около 52% работников также сталкиваются с этим синдромом.

Что такое эмоциональное истощение? 

Первая стадия эмоционального выгорания известна как эмоциональное истощение, она снижает продуктивность и оказывает серьезное влияние на здоровье сотрудников. Они становятся раздраженными, расстроенными, у них нет сил хорошо работать, и они делают лишь необходимый минимум, чтобы сэкономить энергию. Это влияет не только на их личное благополучие, но и на производительность компании.

Однако если работодатели предпримут меры для предотвращения или смягчения последствий эмоционального выгорания работников, это принесет пользу как для личного благополучия, так и для прибыли компании.

Что вызывает эмоциональное истощение?

Вот некоторые факторы риска эмоционального истощения на рабочем месте::

  • Попустительское руководство. Менеджеры не вмешиваются в процесс и не берут на себя ответственность. Они не знакомят с планами организации мало мотивируют своих сотрудников.
  • Чрезмерная рабочая нагрузка. Работники, у которых не хватает времени на выполнение своих задач, не могут отдохнуть и чувствуют себя перегруженными.
  • Отсутствие четко сформулированных задач и обязанностей сотрудников. Это происходит, когда сотрудники сталкиваются с неясными требованиями, что затрудняет эффективное выполнение ими своих обязанностей.

Как мы можем предотвратить эмоциональное истощение?

  1. Предоставьте сотрудникам большую автономию над их задачами и рабочей нагрузкой.
  2. Повысьте уровень организационного равенства, поощряя вежливое, честное и уважительное общение на рабочем месте.
  3. Поощряйте конструктивное, поддерживающее и мотивирующее лидерство.
  4. Назначайте умеренные рабочие нагрузки, которые помогают поддерживать позитивный настрой.

Как удаленная работа влияет на эмоциональное выгорание 

Во многих организациях пандемия привела к использованию доступных технологий, чтобы сделать работу более гибкой с точки зрения времени и места. Новые форматы работы могут быть эффективными, однако они также могут стать еще одним источником стресса на рабочем месте, который по-разному влияет на физическое и психическое здоровье.

Удаленная работа, хотя и обеспечивает гибкость, может привести к информационной перегрузке, потере концентрации, недопониманию и постоянному ощущению «онлайн».

Чтобы предотвратить это работодатели могут: создать благоприятную рабочую атмосферу, справедливо распределить рабочую нагрузку, прийти к мотивирующему стилю руководства. Внедрение этих мер может принести огромную пользу для благополучия сотрудников и, в конечном счете, для успеха компании.

Источник: The Conversation